Организатором Конкурса выступило школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы.
Конкурс проводился с целью воспитания патриотизма, нравственной и политической культуры, формирования гражданско-патриотической позиции, повышения духовной культуры; развития у школьников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявления лучших чтецов среди детей, предоставления им возможности для самовыражения.
Для участия в конкурсе было подано 7 заявок: 2 – учащиеся 3-Б класса (учитель С.В. Панина); 2 – учащиеся 5 класса (учитель А.А. Гуртовая); 3 – учащиеся 8-А класса (учитель С.С. Титаренко).
В соответствии с поданными заявками конкурс проводился для обучающихся 1 – 11 классов по возрастным категориям:II категория - 3-5 класс, III категория - 6-8 класс.
Участники конкурса исполняли произведения, отражающиетакие направления, как «Произведение о Победе», «Произведение о сражениях и битвах», «Произведение о героях и подвигах», «Произведение о фронтовиках и ветеранах».
В конкурсе предусмотрены следующие номинации:
«Лучший чтец среди учащихся 3 – 5 классов» (присуждается 1,2,3 место в номинации, определяются лауреаты Конкурса).
«Лучший чтец среди учащихся 6 – 8 классов» (присуждается 1,2,3 место в номинации, определяются лауреаты Конкурса).
Победители, призёры и лауреаты конкурса определялись членами экспертной комиссии путем выставления баллов в соответствии с критериями.
Критерии оценки выступления
Уровень исполнения поэтического оценивается по следующим 7-ми критериям (+ бонусный балл):
1. Соответствие теме и цели конкурса – 1б.
2. Наличие визитной карточки выступающего (фамилия, имя, класс, причина участия в конкурсе) – 1б.
3. Указаны автор и название стихотворения – 1б.
4. Внешний вид. Соответствие образа чтеца содержанию декларируемого текста; подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения – 1б.
5. Знание текста наизусть отсутствие в прочтении ошибок, заминок, необоснованных пауз, выразительность и чёткость речи – 0 – 5б.
6. Выразительность речи – 0 – 5б.:
эмоционально-образная: эмоциональная окраска речи, определяющая характер глубины проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
интонационная: выделены ключевые слова; динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах;
7. Актерское мастерство и искусство перевоплощения; использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений) – 1б.
Бонусный балл мог быть выставлен за оригинальность подхода к раскрытию темы произведения – 1б.
Максимальное количество баллов – 15 баллов (+ бонусный балл).
Экспертная комиссия конкурса работала в составе:
Председатель: Л.Л. Борун, заместитель директора
Советник по воспитанию – О.А. Скрынник.
Учителя русского языка и литературы –О.Д. Сандулеева, О.С. Зарудная.
Библиотекари – В.И. Мирошниченко, Д. Сеницина.
После подведения итогов места распределились следующим образом:
1 МЕСТО
ВОЛОДЧЕНКО ВЕРОНИКА 5 КЛАСС
2 МЕСТО
МАВРОДИЙ ПЛАТОН 3-Б КЛАСС
КАЛАЙДА ВЕРА 8-А КЛАСС
3 МЕСТО
ФИЛИПЕНКО ДАРИНА 3-Б КЛАСС
ПЕТРЕНКО АРИНА 5 КЛАСС
ЗЕЛЕНСКАЯ ЕЛИЗАВЕТА 8-А КЛАСС
НЕЧИТАЙЛЕНКО МАРГАРИТА 8-А КЛАСС
КЛЮЧКО ВИКТОРИЯ 10 КЛАСС